Берлин - Фарель. Начало пути. Средневековый город Грабо.

Берлин - Фарель. Начало пути. Средневековый город Грабо.

Вот нравится нам так путешествовать, а может просто так получается из-за извечной нашей необходимости на всем экономить.  Нет, не из жадности, а из-за финансовых возможностей.


Короче говоря, за полгода до поездки удалось купить билеты на Аирберлин на распродаже, на букинге нашли апартаменты подешевле да побольше, аж за 500 км от аэропорта, забронировали автомобиль. В течение полугода изучали маршрут движения по картам гугл, прикрепленные фотографии, продумывали куда заехать и что посмотреть по дороге туда и обратно. И вот наконец пришло время, на дворе вторая половина августа, летим в Берлин. Аир Берлин (или Эйр Берлин) хороший перевозчик эконом класса, лоукостер, но прекратил свое существование в 2017 году и уже нет необходимости про него рассказывать. Аэропорт Тегель опишем подробнее в отдельной статье, а коротко - довольно необычная архитектура многоярусного октаэдра, довольно компактный, такой, простой середнячок в Европе. Удобно расположен, всего в 6,5 км по прямой до Бранденбургских ворот, на машине 10-20 минут - 9,1 км.

Прокат автомобилей расположен здесь же на территории аэропорта, ближе к выезду, все фирмы в одном комплексе парковки. Бронировали мы фольксваген поло, а получили ниссан жук, но зато с навигатором. Очень в дальнейшем нам жук не понравился, много кушал, 4-ым с чемоданами места мало, на автобане на скорости его ощутимо водило из стороны в сторону, что держало в напряжении всю дорогу. Кстати о дорогах.  Да, действительно, на автобанах на отдельных участках ограничения в скорости нет, но по пути очень часто ведутся ремонтные работы и очень много развязок где скорость может снижаться и до 70 и до 50 км/ч, получаются своеобразные выматывающие качели - то напряжен гонишь, то плетешься нервничаешь. Плюс всю дорогу непогода, пасмурно, дождь разной интенсивности, шлейф брызг как на формуле 1. Вообще холодная дождливая погода вероятно характерна для северо-запада Германии - середина августа, на улице около 10 градусов, Северное море рядом. 


Основным нашим желанием настоящей поездки в Германию было посетить Бремен и Гамбург, а вторую часть тура пожить в Берлине, поэтому и апартаменты забронировали в том регионе и маршрут рассчитали  туда по трассе 24 в направлении Гамбурга, с заездом в два маленьких городка Грабо(или Грабов) и Люнебург. Едем, дорога широкая, бетонная,  постоянно попадаются автодома и трейлеры, довольно ощутим стук швов между бетонными плитами, периодически ощутимые трещины, уже писалось про ремонт, так вот ремонтируют разламывая весь участок плиты и заново заливают бетоном. На отдельных участках разгонялись до 180, но боязно с учетом описанных выше условий и устройством самой магистрали, которая представляет собой участки состыкованных развязками дорог в разных направлениях. Здесь так же постоянно приходилось сбавлять скорость из-за ограничений. От Берлина особых впечатлений нет, не успели, отметилось только какие-то маленькие домики на маленьких же участках (подумали, что дачи, социализм же был). В городе и пригородах ничего особенного не видно, вдоль дороги разношерстные, исписанные граффити и запыленные шумопоглощающие заборы, зеленые насаждения в основном в виде уже желтеющих кустов, плюс хмурость, в общем грустно - зря нахваливают. Далее заборы постепенно исчезают, начинаются поля и редкие перелески. Вообще лесов, сложилось такое впечатление, в Германии мало и больше они похожи на окультуренные и обжитые парки, подумалось, что народ потребитель повырубал их в свое время, потому сейчас и трясутся так над ними. Поля ухоженные, работает техника, видели как комбайн копал картошку. Обочины вдоль дорог пострижены, бурьян встречается ну оочень редко. Много пересекали рек и каналов, отметили что вдоль них широкая луговая полоса, лес вырублен, берега пологие и засеяны стриженой зеленой травой, видимо так же с целью экологичности.  И самое главное, на всем пути великое множество ветряков, здоровенных таких трехлопастных пропеллеров. Лопасть одного такого вентилятора располагалась на грузовой  машине с прицепом, видели по дороге. Заменяют германцы уголь на энергию ветра. В начале было интересно, забавно, сюрреалистично, но потом тошнило, как парижан от Эйфелевой башни.


Обнаружили его в том же гугле мапе, в прикрепленных фотографиях. Примечателен городок тем, что в годы войны ему удалось избежать разрушения от бомбардировок и в центре городка хорошо сохранилась архитектура аутентичной технологии фахверк, это своеобразное средневековое каркасное домостроение когда возводится каркас из толстых брусьев, а стены заполняются либо кирпичной кладкой, либо саманом. Сам городок небольшой, интерес представляет историческая часть расположенная между двумя рукавами реки Эльде, на своеобразном острове. Остров вероятно образовался искусственно, за счет канала-рва и ранее был обнесен крепостной стеной, которую в 18м веке разобрали по кирпичам, как и во многих городах Германии. Река и канал приспособлены для мелкого судоходства, берега строго ухожены, газон пострижен, посажены ландшафтные кусты и деревца, организованы пристани, в некоторых местах берег бетонирован или заложен камнем. Припарковав авто бесплатно здесь 53°16'47.1"N 11°33'38.0"E начинаем прогулку. Уже здесь начинаешь понимать с какой любовью немчура относится к своему окружению. По пешеходному мосту через речку с лебедями и ухоженными берегами попадаем в средневековье. Непередаваемое чувство умиротворения, вечности, достатка. Почти мозаика чистой булыжной мостовой и отдельно выделенного тротуара, строгие большие, чистые окна и оконца, в некоторых из которых помимо цветов игрушки или украшения, много аккуратного декора в виде ковки, дерева, контраста черного кирпича с белой отделкой рам и дверей. Украшенные цветущими цветами подоконники, готические надписи, кое где лепнина - вот тут-то и понимаешь, что попал совсем в другую страну с другой культурой и менталитетом, отличающимся даже от Италии, Франции и других стран где мы бывали. Улицы полупустые и немка в сувенирном магазине охотно и очень дружелюбно с нами пообщалась, купили у нее несколько сувениров. Город явно не избалован туристами, а местные не очень видимо нуждаются в сувенирах. Много закрытых магазинов, площади сдаются, кризис. На площади ратуши (городского управления) мы набрели на мясную лавку, где продавалось мясо и колбасы. Ну мясо понятно, в основном свинина и в основном в виде полуфабрикатов. Колбасы же чем-то похожи на наши в основном вареные, полукопченые, вяленых нет, и, много по типу зельца, т.е. мясо в желе в разных соотношениях. По цвету и консистенции как докторская, а начинаешь есть - желе. Да, не даром говорят, что аппетит приходит за столом. На втором этаже лавки оказалось кафе или можно сказать ресторан. Убранство как в хорошей советской столовой, несколько местных жителей, и очень добродушная хозяйка. Решили покушать. Плохо понимая названия блюд на немецком, заказали. Ну может не традиционная кухня, но вполне аутентичная, похоже то, что едят немцы сейчас. Жаренная на сале картошка кружочками. Зелень, овощи и свежие и консервированные, отварная свекла, пюре с добавлением свеклы же. Колбаски, стейки свинины, зельц. В общем вкусно, жирно, калорийно. Есть в городке и пекарни и китайский ресторан и фаст фуд. Если вы захотите остаться в городке на несколько дней, то в центре же есть несколько маленьких уютных гостиниц. 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
AliExpress WW
Alibaba WW

Хлеб, пироги, пирожные

Контактная информация

В разработке
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…