Камбоджа. Бамбуковый поезд. Мало экзотики? Вот вам еще.

Камбоджа. Бамбуковый поезд. Мало экзотики? Вот вам еще.

Несмотря на отсутствие нормального железнодорожного сообщения, есть бамбуковые поезда или нори, курсирующие вокруг Баттамбанга, и вы также можете путешествовать на бамбуковом поезде от окраин Пномпеня до Баттамбанга по запросу.

Эти поезда-самодельные вагоны, мотодрезины, которые перевозят почти все, что угодно, свиней, мотоциклы, урожай. На них также очень весело ездить, и они на самом деле достаточно безопасны, а водители дружелюбны. Они стоят около 2 долларов с человека за короткую поездку и около 6 долларов, чтобы нанять одного с водителем. Спросите у местных, где вы можете найти Норри, или вы можете найти их на станции Баттамбанг.

"Всего" шесть долларов с человека за поездку туда и обратно на тук-туке кажется разумной ценой, несколько долларов можно сбросить от начальной цены поторговавшись, ведь множество тук-туков и мотоциклов стоят без дела, пока не вернулся их драгоценный туристический груз. Пустые бамбуковые поезда стоят на рельсах, ожидая дорогих пассажиров. Цены начинаются от 5 долларов с человека, после продолжительной торговли цена может упасть до 3 долларов за человека. Мы наблюдали, как туристы британцы были полны решимости сторговать еще пару долларов у бедных кхмеров: " Еще через пять минут, включая участие в дискуссиях прибывшего второго и третьего водителя бамбукового поезда, чтобы помочь с английским в дискуссии. Цена была наконец снижена до 2 долларов с человека, что все еще составляло 8000 риелей, сумма для скудного 30-минутного усилия". Вот такие они скупердяи, эти британцы.
Загрузка на норри проходит быстро, сразу, как цена согласована. Отправляемся в "одно из самых классических железнодорожных путешествий в мире", которое должно рассматриваться как высший приоритет посещения Камбоджи, поскольку ходят слухи, что бамбуковые поезда скоро будут запрещены. Камбоджийское транзитное безумие начинается - "полчаса грохота и треска по искореженным, неровным рельсам и головокружительным мостам, оставленным колонизаторами французами. На столь коротком путешествии можно встретить еще дюжину дрезин, заполненную другими туристами в столь коротком бамбуковом путешествии. Чем не парк аттракционов. 

Скорее платформа или даже плот, чем какой-либо поезд, на бензиновом ходу тарахтящего мотора. Через какое-то время волнения и переживания сменяются на добродушную улыбку с пониманием безопасности передвижения и открывающимися живописными видами через высокую траву узких рельсовых дорожек.

Простота камбоджийского узкоколейного транспорта представляется "гениальной системой" - когда встречается другой поезд лоб в лоб, дрезина быстро разбирается, ставится на землю рядом с рельсами, и один из туктуков проезжает. Приоритетом пользуется поезд, загруженный туристами, или там где их больше. Это похоже на ожидание в кинотеатре, когда наблюдаем как  двое кхмерских мужчин под клацанье фотоаппаратов, поднимают бамбуковую платформу, 6-сильный двигатель и пару "штангообразных тележек" в окружающую пышную зелень. Управляются они быстро, вы проезжаете, а сзади уже идет водружение дрезины в обратном порядке.
Узкоколейная железная дорога это часть истории и культуры страны, которая со временем превратилась в чисто туристическое действие. Уже давно бамбуковый поезд не перевозит рис и другие грузы, для чего и был создан. Конечно еще можно встретить, например, мотороллеры перевозимые по искривленному металлическому пути или напитки для туристов на конечные остановки, но в большинстве случаев грузы уже перевозятся другим транспортом и по другим, более современным дорогам. 

Тем не менее бамбуковый поезд держится, экзотика передвижения к неторенным тропам и заброшенным городам древней цивилизации привлекает туристов, что вместе с пышной тропической природой создает незабываемые впечатления. Уникальный и удивительный опыт можно получить с предложениями туристических компаний, например, обед с камбоджийской семьей или уединение в действительно заброшенном Древнем Ангкорском храме. Где еще получишь столько впечатлений.

Конечно, некоторые зададутся вопросом, для чего это, вся эта аутентичность, практически побирающиеся торговцы и те же водители бамбуковых дрезин за гроши выполняющие свою работу, развалины древних храмов не ухоженные в наше время на фоне общей бедноты? Может быть это все поддерживается в угоду туристических компаний и издательств производящих макулатуру путеводителей?  Может быть, именно поэтому бамбуковый поезд держится, потому что его наследие гарантировано до тех пор, пока путеводители продолжают продаваться и туристы продолжают появляться, а это в свою очередь, обеспечивает прибыльное предприятие для тех кхмерских мужчин, которые смело готовы ездить на том, что осталось от железных дорог Камбоджи.
Кажется, что все-таки дух путешествий, открытий и приключений живет в каждом из нас, и мы хотим что-то нечто уникальное, независимо от того, насколько проторен путь и насколько хорошо сохранились реликвии. Бамбуковый поезд держится исключительно для туристов, буквально ловушка для тех, кто так охотно верит в волшебную книгу путешествий.

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
AliExpress WW
Alibaba WW

Хлеб, пироги, пирожные

Контактная информация

В разработке
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…