Международный совет по чистому транспорту заявил в четверг, что выбросы углекислого газа и сжигание топлива выросли на 7 процентов с 2016 по 2018 год, затмив 3-процентный прирост эффективности использования топлива.
Авторы доклада заявили, что авиакомпании могут сократить выбросы и расход топлива более чем на 25 процентов, купив новые самолеты и заполнив их большим количеством пассажиров. В отчете авиакомпания Frontier заняла первое место по эффективности среди 11 крупнейших авиакомпаний США. Денверский перевозчик добавил более 40 самолетов Airbus с более эффективными двигателями. Нью-Йоркский JetBlue занял последнее место.
Пресс-секретарь JetBlue Тамара Янг сказала, что оценка авиакомпании упала, потому что исследователи рассмотрели плотность пассажиров в салоне самолетов JetBlue, меньше рядов, а сжигает топливо, выполняя больше своих рейсов в перегруженных направлениях, таких как Нью-Йорк. Авиакомпания заказала более экономичные самолеты Airbus.
Транспортный совет является некоммерческой группой, которая работает с правительствами, чтобы установить стандарты экономии топлива и толкает к более строгим правилам для ограничения загрязнения. Совет нанял исследователей, которые раскрыли мошенничество с выбросами Volkswagen.
Однако же производители транспорта и авиакомпании оспаривают выводы экологической группы, утверждая, что американские перевозчики перевезли на 42 процента больше пассажиров и грузов в 2018 году, чем в 2000 году, и сделали это только с увеличением общего объема выбросов на 3 процента.
На авиацию приходится небольшая, но быстро растущая доля выбросов парниковых газов - около 2,5 процента во всем мире. Синоптики ожидают, что авиаперелеты будут быстро расти в ближайшие годы. Без наращивания эффективности авиация не сможет внести свой вклад в достижение целей Парижского соглашения по сокращению выбросов и сдерживанию изменения климата.
После террористических атак и рецессии, приведших к большим потерям с 2001 по 2009 год, американские авиакомпании стали чрезвычайно прибыльными в последние годы. Они потратили миллиарды на покупку новых самолетов, но они также использовали эти самолеты, чтобы добавить десятки новых рейсов, которые способствуют увеличению выбросов.
Такие данные о росте загрязнения атмосферы могут дать толчок к предостережению людей от полетов, чтобы избежать накачки большего количества углерода в атмосферу.
Предлагается на билетах указывать сведения о стоимости и удобствах на вашем рейсе и дополнительно экологическую эффективность рейса. Авиационный орган Организации Объединенных Наций предложил ввести ограничения на выбросы углекислого газа для новых моделей самолетов начиная со следующего года, а предыдущие модели все еще будут выпускаться до 2028 года. Многие экологи считают стандарты слишком слабыми.