Основным источником токсических продуктов в атмосфере становится автотранспорт. В Милане с воскресенья стартует программа защиты и мониторинга воздуха. Эта инициатива поддерживается группой «Граждане для воздуха» в фейсбуке. Задача программы ограничить использование автомобилей с выбросами ниже стандарта Евро 3 и ограничить температуру нагрева калориферов до 19 градусов. Набираются добровольцы, которые установят у себя портативные датчики загрязнения воздуха диоксидом азота. Таким образом будет создана карта загрязнения воздуха как в Антверпене и Лондоне. Европейским агентством по здравоохранению диоксид азота считается самым опасным загрязнителем и убийцей, присутствующий в смоге от дорожного движения в городах. Со вторника на веб-сайте (www.cittadiniperlaria.org) и странице facebook ассоциации, можно присоединиться к кампании "NO 2, Нет, спасибо" и стать "дозорным за воздух" и установить в том месте, где вы живете, работаете приборы-детекторы, чтобы создать карту ядов.
Милан присоединился к региональной экологической программе по ограничению использования Евро 0 бензина, Euro 0, 1, 2 дизеля с 7.30 до 19.30, а также Евро 3 дизельного топлива для города, с 9 до 17. Еще одним пунктом программы является ограничение нагрева радиаторов отопления до 19 ° С в доме и в магазинах. Программа так же учитывает содержание пыли в воздухе в пределах 50 микрограммов на кубический метр. В течение последней недели, несмотря на порывистый периодический ветер этот показатель достигал 90 микрограммов на кубометр. Возвращаясь к диоксиду азота, утверждается, что дизельные двигатели это настоящие "вулканы" NO2. По последним данным, в столичных городах Италии будет работать каждый день более 100000 дизелей стандарта Евро 3, по большей части грузовые автомобили, фургоны и автобусы. Но даже последнее поколение дизелей испускают в среднем количестве выше NO2 чем установлено нормативами экологии. Единственный путь улучшения ситуации - это уменьшить автомобильное движение в городе и снизить применение дизельного топлива. Многие европейские города движутся в этом направлении. Проект для картирования загрязнения NO 2 в городе с помощью граждан заимствована из опыта, достигнутого в Антверпене и Лондоне, и в скором времени будет использован в Брюсселе.
источник: http://milano.corriere.it/