Германия. Берлин - Фарель. Продолжение. Ганзейский город Люнебург.
Автор  дек 14, 2018 - 474 Views

Германия. Берлин - Фарель. Продолжение. Ганзейский город Люнебург.

Побродив по тихому и уютному Грабо, набив желудки, мы направились по ранее запланированному маршруту. Теперь наш путь проходил не по автомагистрали(автобану), а по дорогам федерального значения 191 и 216.

Номера этих дорог на картах гугл обозначаются в желтых прямоугольничках. О типах дорог в Германии мы рассказали в специальной статье, а здесь немного художественного описания. Дороги федерального значения отличаются от автобанов прежде всего шириной, это 2 или в основном 1 полоса в каждом направлении, но в обязательном порядке организованы полосы для поворотов и съездов, на особо загруженных участках полосы добавляются. Пересечения с дорогами в основном двухуровневые, а развязки сделаны по типу листа клевера, но только не 4 лепестка, а два с пересечением второстепенной дороги при съезде на противоположное направление движения. В общем трафик довольно свободный, но скорость ограничена 100 км/ч. Федеральные дороги(не автобаны) проходят через населенные пункты, где скорость ограничивается до 50 км/ч. Вне населенных пунктов вдоль дороги аккуратно, с определенным интервалом высажены деревья, создающие тень. Это либо дубы, либо деревья, корой напоминающие платаны. Может это и есть платаны, хотя слишком северно для этих южных растений.  Двигаясь по такой живописной аллее создается впечатление старого фильма, как будто повзрослевшее дитя возвращается в родной дом. Вдоль дороги нет пустырей, и больших полей, большинство участков под сельхоз культурами, небольшие, обсажены по периметру кустами либо деревьями. На всем протяжении встречаются небольшие (2-5 домов) и очень уютные поселки, каждый дом в котором, по сути, небольшое семейное поместье с ухоженным садом и придомовой территорией. Люди здесь живут за счет земли. Выращивают овощи, фрукты, животных. Черно-белая порода коров единственная которая встречалась на пути. Коров много, практически все пригороды маленьких населенных пунктов и поселки окружены лужками с пасущимися на них животными.  Очень мило проезжая мимо такой лужайки остановиться рядом с рядком стоящими и ждущими молока десятком телков и телок.  Муууу.

Маленькие города по пути, возможно когда-то имевшие стратегическое, экономическое или политическое значение в настоящее время представляют собой спальные пригороды крупных городов. Жизнь здесь протекает  тихо и размеренно. Домики не очень большие, но очень аккуратные, темный кирпич, белый цемент, или наоборот, игра контрастов. Удивительно но, ухоженные палисадники и стриженные газоны как будто нарисованы, как будто искусственные. Ни кто их не постригает, не видно садовников - ни разу не видели, ни одного, когда они это делают? Людей на улицах вообще мало. Может быть день рабочий, может все на работе? Да нет  и в выходные и в рабочие дни редко увидишь местное население. Только белки пару раз перебегали дорогу. Видимо палисадники это витрина, а жизнь протекает во внутренних дворах и за ширмами насаждений. Помимо этого - тротуары чистые, четко ограничен бордюр, в основном из камня или из тротуарной плитки, сточных канав вдоль дорог нет, а только небольшой наклон со стриженой ровной травой. Двухметровых заборов нет, либо вечнозеленая  изгородь из туи, либо маленькая имитация забора высотой не больше метра. Очень много малых форм, декора и садовых скульптур: беседки, арки, декорированные вывески и указатели, аисты, кони, телеги и тележки украшенные цветами. Цветет все и много - однолетники, кусты, деревья. Нужно провести определенное время что бы идентифицировать все растения высаженные на участках. В городках есть все, минимаркеты, салоны красоты, бассейны и спорткомплексы, аптеки и прочие необходимые заведения.

Катимся мы по этой живописной стране и осознаем - трудолюбивый народ. Из года в год, из века в век жители благоустраивали, приводили в порядок, выравнивали участки, осушали болота, укрепляли берега рек для судоходства и рыли каналы для орошения. Но нет ощущения мощи государства. Все это конечно мило, красиво, зажиточно, но где это все производится, то что сделано в Германии а? Где то рядом, ускользает от внимания, перебивается яркими пятнами. А ведь в германских магазинах практически нет импортных товаров и продуктов, нет Китая! Изо дня в день нас мучил этот вопрос, в чем мощь Германии!? И только оказавшись в порту Гамбурга мы в полной мере её, эту мощь ощутили. 

Оказалось, что мы так удачно выбрали маршрут, что практически по прямой, перемахнув через 2 моста над рекой Ильменау заехали в центр городка. В большинстве городов Германии действуют экологические ограничения на въезд в центр. На автомобиле должно быть обозначение соответствия авто экологическим требованиям. Но похоже этот вопрос особо ни как не контролируется, равно как и парковка в городах. В большинстве случаев для парковки необходим парковочный круг с циферблатом на котором автовладелец устанавливает время начала. Время парковки ограничено. Правила парковки подробнее в отдельной статье, а сейчас, покружив немного по переулкам мы все же нашли местечко без знаков и ограничений.  Спешились пошли гулять. 

Город этот известен уже более 10 веков (1000 лет, только подумать!) и известность свою и могущество приобрел в связи с наличием месторождений пищевой соли. Соль эту добывали, выпаривали, из-за чего вырубили практически весь окрестный лес и получили Люнебургскую пустошь. Соль очень ценилась в средние века и город процветал. Он одним из первых вошел в Ганзейский торговый союз и торговал по морю вплоть до нашего Великого Новгорода. Шли века и производство соли прекратилось только в 1980 году. За это время город был столицей герцогства Брауншвейг-Люнебургского, входил в состав королевства и провинции Ганновер, затем являлся центром провинции в Пруссии и лишь потом вошел в состав Германской империи. С утерей статуса столицы город потерял политический вес, но остался культурным и экономическим центром. В городе есть что посмотреть и где развлечься. На улицах толпы туристов, магазины процветают, а многочисленные пабы не пустуют. Один из немногих городов, которым удалось пережить бомбардировки союзников во 2й мировой войне, он сохранил свой очаровательный средневековый характер. Красивые исторические остроконечные дома с орнаментом из кирпича и многочисленными оконцами, характерные для северных районов Германии, Голландии и Бельгии - типичный германский стиль. Архитектура сохранилась практически в неизменном виде в центральной части города. Старинная солеварня с историческим краном для погрузки соли на реке, здесь же мельница, специально для антуража сохраненные лодки. Площадь Ам Занде превращенная в пешеходную торгово-ресторанную зону, от неё вправо уходит улица Кляйне Беккерштрассе к одной из старейших ратуш( ратхале). Кстати в последней есть туалет. И от площади ратуши можно вернуться опять к солеварне, или пойти в противоположную сторону к музею соли с его интерактивными экспозициями  про  историю соли от средневековья до наших дней. В городе так же можно сходить в восточно-прусский краеведческий музей, музей пивоваренного завода Северной Германии с его увлекательной галереей питьевых сосудов, монастырь бенедиктинцев Люне, Спа-сады примыкающие к термальным ваннам с соленой водой и тонким соленым туманом в воздухе. В общем то город и так представляется музеем под открытым небом и если вы проездом, то просто побродите по городу. Древний архитектурой и молодой многочисленными университетами и веселыми студентами город несомненно представляет туристический интерес. Перекусив немного в ближайшем кафе мы поехали дальше в направлении Бремена, Ольденбурга и Фареля, минуя Гамбург, куда мы обязательно заедем. 

 

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии

Хлеб, пироги, пирожные

Контактная информация

В разработке
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…