Германия. Берлин - Фарель. Продолжение. Ганзейский город Люнебург.
Версия для печати

Германия. Берлин - Фарель. Продолжение. Ганзейский город Люнебург.

Побродив по тихому и уютному Грабо, набив желудки, мы направились по ранее запланированному маршруту. Теперь наш путь проходил не по автомагистрали(автобану), а по дорогам федерального значения 191 и 216.

Номера этих дорог на картах гугл обозначаются в желтых прямоугольничках. О типах дорог в Германии мы рассказали в специальной статье, а здесь немного художественного описания. Дороги федерального значения отличаются от автобанов прежде всего шириной, это 2 или в основном 1 полоса в каждом направлении, но в обязательном порядке организованы полосы для поворотов и съездов, на особо загруженных участках полосы добавляются. Пересечения с дорогами в основном двухуровневые, а развязки сделаны по типу листа клевера, но только не 4 лепестка, а два с пересечением второстепенной дороги при съезде на противоположное направление движения. В общем трафик довольно свободный, но скорость ограничена 100 км/ч. Федеральные дороги(не автобаны) проходят через населенные пункты, где скорость ограничивается до 50 км/ч. Вне населенных пунктов вдоль дороги аккуратно, с определенным интервалом высажены деревья, создающие тень. Это либо дубы, либо деревья, корой напоминающие платаны. Может это и есть платаны, хотя слишком северно для этих южных растений.  Двигаясь по такой живописной аллее создается впечатление старого фильма, как будто повзрослевшее дитя возвращается в родной дом. Вдоль дороги нет пустырей, и больших полей, большинство участков под сельхоз культурами, небольшие, обсажены по периметру кустами либо деревьями. На всем протяжении встречаются небольшие (2-5 домов) и очень уютные поселки, каждый дом в котором, по сути, небольшое семейное поместье с ухоженным садом и придомовой территорией. Люди здесь живут за счет земли. Выращивают овощи, фрукты, животных. Черно-белая порода коров единственная которая встречалась на пути. Коров много, практически все пригороды маленьких населенных пунктов и поселки окружены лужками с пасущимися на них животными.  Очень мило проезжая мимо такой лужайки остановиться рядом с рядком стоящими и ждущими молока десятком телков и телок.  Муууу.

Маленькие города по пути, возможно когда-то имевшие стратегическое, экономическое или политическое значение в настоящее время представляют собой спальные пригороды крупных городов. Жизнь здесь протекает  тихо и размеренно. Домики не очень большие, но очень аккуратные, темный кирпич, белый цемент, или наоборот, игра контрастов. Удивительно но, ухоженные палисадники и стриженные газоны как будто нарисованы, как будто искусственные. Ни кто их не постригает, не видно садовников - ни разу не видели, ни одного, когда они это делают? Людей на улицах вообще мало. Может быть день рабочий, может все на работе? Да нет  и в выходные и в рабочие дни редко увидишь местное население. Только белки пару раз перебегали дорогу. Видимо палисадники это витрина, а жизнь протекает во внутренних дворах и за ширмами насаждений. Помимо этого - тротуары чистые, четко ограничен бордюр, в основном из камня или из тротуарной плитки, сточных канав вдоль дорог нет, а только небольшой наклон со стриженой ровной травой. Двухметровых заборов нет, либо вечнозеленая  изгородь из туи, либо маленькая имитация забора высотой не больше метра. Очень много малых форм, декора и садовых скульптур: беседки, арки, декорированные вывески и указатели, аисты, кони, телеги и тележки украшенные цветами. Цветет все и много - однолетники, кусты, деревья. Нужно провести определенное время что бы идентифицировать все растения высаженные на участках. В городках есть все, минимаркеты, салоны красоты, бассейны и спорткомплексы, аптеки и прочие необходимые заведения.

Катимся мы по этой живописной стране и осознаем - трудолюбивый народ. Из года в год, из века в век жители благоустраивали, приводили в порядок, выравнивали участки, осушали болота, укрепляли берега рек для судоходства и рыли каналы для орошения. Но нет ощущения мощи государства. Все это конечно мило, красиво, зажиточно, но где это все производится, то что сделано в Германии а? Где то рядом, ускользает от внимания, перебивается яркими пятнами. А ведь в германских магазинах практически нет импортных товаров и продуктов, нет Китая! Изо дня в день нас мучил этот вопрос, в чем мощь Германии!? И только оказавшись в порту Гамбурга мы в полной мере её, эту мощь ощутили. 

Оказалось, что мы так удачно выбрали маршрут, что практически по прямой, перемахнув через 2 моста над рекой Ильменау заехали в центр городка. В большинстве городов Германии действуют экологические ограничения на въезд в центр. На автомобиле должно быть обозначение соответствия авто экологическим требованиям. Но похоже этот вопрос особо ни как не контролируется, равно как и парковка в городах. В большинстве случаев для парковки необходим парковочный круг с циферблатом на котором автовладелец устанавливает время начала. Время парковки ограничено. Правила парковки подробнее в отдельной статье, а сейчас, покружив немного по переулкам мы все же нашли местечко без знаков и ограничений.  Спешились пошли гулять. 

Город этот известен уже более 10 веков (1000 лет, только подумать!) и известность свою и могущество приобрел в связи с наличием месторождений пищевой соли. Соль эту добывали, выпаривали, из-за чего вырубили практически весь окрестный лес и получили Люнебургскую пустошь. Соль очень ценилась в средние века и город процветал. Он одним из первых вошел в Ганзейский торговый союз и торговал по морю вплоть до нашего Великого Новгорода. Шли века и производство соли прекратилось только в 1980 году. За это время город был столицей герцогства Брауншвейг-Люнебургского, входил в состав королевства и провинции Ганновер, затем являлся центром провинции в Пруссии и лишь потом вошел в состав Германской империи. С утерей статуса столицы город потерял политический вес, но остался культурным и экономическим центром. В городе есть что посмотреть и где развлечься. На улицах толпы туристов, магазины процветают, а многочисленные пабы не пустуют. Один из немногих городов, которым удалось пережить бомбардировки союзников во 2й мировой войне, он сохранил свой очаровательный средневековый характер. Красивые исторические остроконечные дома с орнаментом из кирпича и многочисленными оконцами, характерные для северных районов Германии, Голландии и Бельгии - типичный германский стиль. Архитектура сохранилась практически в неизменном виде в центральной части города. Старинная солеварня с историческим краном для погрузки соли на реке, здесь же мельница, специально для антуража сохраненные лодки. Площадь Ам Занде превращенная в пешеходную торгово-ресторанную зону, от неё вправо уходит улица Кляйне Беккерштрассе к одной из старейших ратуш( ратхале). Кстати в последней есть туалет. И от площади ратуши можно вернуться опять к солеварне, или пойти в противоположную сторону к музею соли с его интерактивными экспозициями  про  историю соли от средневековья до наших дней. В городе так же можно сходить в восточно-прусский краеведческий музей, музей пивоваренного завода Северной Германии с его увлекательной галереей питьевых сосудов, монастырь бенедиктинцев Люне, Спа-сады примыкающие к термальным ваннам с соленой водой и тонким соленым туманом в воздухе. В общем то город и так представляется музеем под открытым небом и если вы проездом, то просто побродите по городу. Древний архитектурой и молодой многочисленными университетами и веселыми студентами город несомненно представляет туристический интерес. Перекусив немного в ближайшем кафе мы поехали дальше в направлении Бремена, Ольденбурга и Фареля, минуя Гамбург, куда мы обязательно заедем. 

 

Последнее от Танита

Похожие материалы (по тегу)

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…